Изменения в регистрации юридических лиц
Приказ ФНС России от 25.01.2012 ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» вступил в действие 04 июля 2013 года. Это означает, что именно с этой даты комплект документов должен содержать только новые формы для регистрации.
Новые формы действуют не только для коммерческих, но и для некоммерческих организаций, сведения по которым регистрирует МинЮст.
Что же такого нового в этих новых формах?
Что сразу бросается в глаза – это обилие в новых формах клеточек к заполнению. То есть, как и ожидалось, теперь на каждую букву отведена отдельная клетка, соответственно, ручное заполнение форм становится практически невозможным, трудозатраты на заполнение возрастают в разы. Так как формы машиночитаемые, то любое отклонение формы от установленного эталона может повлечь отказ в регистрации.
Однако есть и хорошие новости, так, например, для регистрации видов деятельности достаточно будет вбить только цифровые коды (не расшифровывая названия видов), аналогично с удостоверяющими личность документами – теперь нужно будет указывать только их код.
Минус в том, что коды ОКВЭД теперь нужно указывать с точностью до четырех знаков
Серьезным положительным моментом является то, что теперь формы утверждаются ФНС РФ, а это, по идее, означает, что найденные на практике недочеты форм можно будет оперативно исправлять, вводя новые редакции Заявлений.
Самое серьезное, наверное, нововведение – теперь все учредители создаваемого юридического лица должны выступать заявителями, то есть посещать нотариуса все вместе или поэтапно заверять заявление Р11001. Такой порядок устанавливает пункт 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@) (далее – Требования).
Такая практика уже введена в некоторых регистрирующих органах, но в большинстве регионов РФ позволялось делегировать обязанности заявителя одному из учредителей. Соответственно, теперь всем учредителям нужно будет собираться вместе у нотариуса либо заверять заявление Р11001 по очереди.
С другой стороны, новые формы дают также возможность сэкономить.
Для регистрации изменения размера уставного капитала теперь не нужно будет предоставлять отдельно форму Р14001, необходимые изменения сведений об участниках будут отражаться в форме Р13001. Эта ситуация описана в пункте 5.7.6 Требований.
Важный технический нюанс, теперь вся информация, в том числе наименования компаний, вносится прописными буквами.
То есть с 04 июля 2013 г. уже не будет разницы между наименованиями компаний, написанных «с большой буквы» или всеми прописными буквами.
И еще одно важное нововведение, согласно пункту 1.17 Требований не допускается двухсторонняя печать заявлений, а также «иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом», в том числе Решений и Протоколов.
Это требование вызвано курсом на модернизацию - перевод всех регистрирующих органов на электронный обмен документами (с предварительным их сканированием).
Интересный момент, одновременно с новыми формами вступает в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство будет выдаваться только при создании юридического лица.
При восстановлении потерянных Свидетельств ГРН (по изменениям) будут также выдаваться Листы записи ЕГРЮЛ, при этом если компания была создана до 01.07.2002 г., то ее регистрация в ЕГРЮЛ не считается созданием и, соответственно, взамен утерянного Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, будет также выдан Лист записи.
|