25.07.2014
Новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами
Как и раньше, порядок ведения кассовых операций распространяется на организации и ИП, но теперь отдельной группой выделены субъекты малого предпринимательства.
Юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте, предназначенном для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня. Расчет лимита остатка наличных денег в новом указании не изменился.
Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного стат-наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юрлицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Ранее для ведения кассовых операций субъекты малого предпринимательства и ИП были обязаны устанавливать лимит остатка наличных денег. Новое Указание разрешает им не применять расчет остатка лимита.
Соответственно, возникает необходимость отразить в учетной политике порядок применения или неприменения лимита.
Кроме отмены обязанности применения лимита остатка наличных денег. Ип, ведущие учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей. характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не ввести кассовую книгу, и также могут не оформлять кассовые документы.
Стоит обратить внимание, что в Указании отменена именно возможность неприменения такими ИП кассовой книги и кассовых документов. Соответственно, есть возможность и применения, значит также необходимо сделать соответствующие записи в учетной политике, выбрав наиболее удобный вариант.
Кассовые документы могут оформляться: главным бухгалтером, бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера). Подписываются они главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии руководитель).
Послаблением, но уже для всех организаций и ИП, также станет то, что кассиры не должны будут оформлять реестр депонированных сумм. Напомним, что в этом реестре отражаются суммы, подлежащие выплате работникам, но не полученные ими по каким-либо причинам. Согласно новому порядку в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат зарплаты, стипендий и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости проставляет оттиск печати или делает запись "депонировано" напротив ФИО работников, которым не проведена выдача наличных денег. После этого подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости, проставляет свою подпись и передает ведомость для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю (абз. 3 п. 6.5 Порядка). На этом обязанности кассира заканчиваются.
|