29.08.2014
Новый порядок досудебного обжалования решений регистрирующего органа
С 22 августа прежде, чем обжаловать в суде отказ от государственной регистрации компании, ИП, внесении изменений в учредительные документы, нужно сначала обратиться в УФНС.
Жалобу можно подать:
через регистрирующий орган, решение которого обжалуется;
непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган.
Жалобу можно подать в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России восстанавливают его по ходатайству лица.
Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами в течение 3 дней со дня ее получения. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В жалобе указываются:
фамилия, имя и отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
требования лица, подающего жалобу.
Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение по жалобе направляется лицу не позднее следующего дня со дня принятия.
В случае отмены решения об отказе в госрегистрации, регистрирующий орган обязан вынести новое решение в срок не более чем 5 рабочих дней. При отмене решения регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в срок не более чем 5 рабочих дней.
|